+7 (423) 292-78-78

Большинство врачей предлагает, как правило, исключительно симптоматическое лечение, не воздействуя на саму причину, что является лишь временным снятием болевого синдрома. Либо решить проблему хирургическим путем, что не является панацеей и влечет за собой тяжелый послеоперационный период и последствия в виде рубцов и спаек в прооперированной области..
Лечение межпозвонковой грыжи в нашей клинике проводится безоперационно, уникальным комплексом терапевтических методов, воздействующих непосредственно на саму причину проблемы, мероприятия проводимые при лечении направлены непосредственно на то, чтобы межпозвонковый диск принял свою исходную форму, трофика в этой области улучшилась и пациент не на время забыл о боли, а о проблеме в целом. Лечить грыжу межпозвонкового диска без операции без сомнения можно и нужно. Подбор терапии проводится в индивидуальном порядке после тщательного обследования.  Кроме этого, каждый пациент получает от наших специалистов курс упражнений, который можно выполнять дома для поддержания здоровья позвоночника.

Грыжа межпозвонкового диска — заболевание костно-мышечной системы человека, обусловленное смещением пульпозного ядра межпозвонкового диска с разрывом фиброзного кольца. Межпозвонковую грыжу в народе могут называть по разному: грыжа позвоночника, позвоночная грыжа, выпадение диска, грыжа диска и другие. Для того чтобы понимать механизм образования межпозвонковой грыжи необходимо знать основы анатомии человека, а также биомеханику позвоночника. Позвоночник состоит из позвонков, между которыми располагаются межпозвонковые диски, связывающие позвонки, а так же выполняющие амортизирующую функцию. Диск состоит из пульпозного ядра (студенистой субстанции) окруженного фиброзным кольцом.

При образовании межпозвонковой грыжи диски деформируются и начинают выпирать в просвет позвоночного канала, пульпозное ядро разрывает фиброзную оболочку, при этом сдавливает нервные корешки. У больного возникает боль в спине, пояснице или шее, онемение ног или рук, спазм мышц и другие явления. Чем раньше при появлении симптоматики пациент обратится к врачу, тем проще и больших результатов в лечении можно добиться. Наиболее часто, в связи с большей нагрузкой, межпозвонковые грыжи возникают в области поясничного отдела позвоночника(65%). Реже межпозвонковые грыжи возникают в шейном (31 %) отделе позвоночника и гораздо реже в грудном (4%).

Виды межпозвонковых выпячиваний

По объемам:

• Протрузия — выпячивание диска без разрыва фиброзного кольца.
  • Грыжа диска — выпячивание диска с разрывом фиброзного кольца.

По направлению:

• Переднебоковая
  • Заднебоковая
  • Боковая
  • Срединная
  • Комбинированная

Симптомы межпозвонковой грыжи

Первые предвестники образования межпозвоночных грыж могут появиться раннем возрасте, проявляться болью в пояснице, шее или в других отделах, возникают прострелы, ноющие боли и т.д. В зависимости от места, где возникла межпозвоночная грыжа, симптомы могут отличаться. При этом заболевании характерны боль, онемение, покалывания, похудение одной руки или ноги, слабость мышц и другие явления. При межпозвоночных грыжах или протрузиях в поясничном отделе позвоночника, боль распространяться от поясницы в ягодицу и на ногу, со временем увеличивая свою интенсивность. Наиболее часто наблюдается грыжа в L5-S1 сегменте, реже L4-L5, L3-L4 и выше. Боль сковывает движения в поясничном отделе, мешает нормально ходить, с прогрессированием заболевания у больного могут появиться нарушения в работе внутренних органов и другие симптомы. В начале заболевания боль распространяется в область поясницы, и в определенный момент, позвоночная грыжа поясничного отдела позвоночника вызывает боль, которая отдает в ногу, у больного появляются онемение, чувство «ватных ног», ощущение «ползанья мурашек» по ноге, покалывание, чувство тяжести в ноге. Невыносимая боль не позволяет нормально передвигаться, если вовремя не лечить позвоночную грыжу могут возникнуть нарушения работы тазовых органов, больной хромает или вообще не может ходить. При межпозвоночных грыжах и протрузиях шейного отдела позвоночника, боль распространяется на руку, плечо, появляется онемение в пальцах, часто может сопровождаться головными болями, шумом в ушах, головокружением, присутствует сильное ограничение подвижности в шейном отделе, мышцы шеи теряют свою симметричность и т.д. При межпозвоночных грыжах грудного отдела позвоночника, боль отдает в область груди, между лопаток, возникает при вдохе/выдохе, больные часто ее путают с сердечными болями.

Диагностика межпозвоночных грыж

При диагностике грыжи позвоночника важно правильно собрать жалобы от больного, характер боли, положение в котором она возникает, исключить другие заболевания.
После сбора жалоб проводятся тесты, проверяют силу мышц, рефлексы которые нарушаются и снижаются при позвоночных грыжах. После определения участка ориентировочного расположения межпозвоночной грыжи часто назначают дополнительные исследования. К дополнительным исследованиям можно отнести МРТ, КТ, рентген. Очень важно диагностировать основную причину болей в спине, для выбора правильной тактики лечения.

Реабилитация

В нашей клинике мы оказываем лечение, и помогаем вновь обрести радость движения, больным перенесшим инсульты, спинальные травмы и травмы периферической нервной системы.
Методы, применяемые нами, помогают справиться с парезами, параличами, нарушением чувствительности в руках, ногах, вызванными различными патологиями и травмами нервной системы.

Получить предварительную конультацию и записатья на бесплатный приём можно позвонив по телефону +7 (423) 292-78-78 либо заказав обратный звонок